Промолчать нельзя посмеяться.

Промолчать нельзя посмеяться.

Загрузка...

Смех возвышает смеющегося над объектом смеха. Смех над собой возвышает человека над самим собой. Он обнаруживает силу своей человеческой личности при всех её слабостях.

Вопреки расхожему мнению, у Путина сорвало крышу не от заработанного за десятилетие высоких цен на нефть триллиона долларов. И не от того, что он начитался «неправильных» книжек о российском империализме, якобы детерминировавших его собственную установку в качестве Мессии «Русского мира». А из-за мелких психологических комплексов. Рост, скромное, трудное детство, обидные кликухи в КГБэшной школе. Ноги у смеющихся «искандеров» растут оттуда. Если бы Фройд был бы жив, то он наверняка очень чётко обозначил бы момент, когда Путин «сломался» и перестал играться в демократию. Словесное мочилово чеченцев в сортирах и последовавшие за ним бомбардировки Грозного, вполне обоснованные подозрения его родной конторы – ФСБ – в организации взрывов жилых домов, это не более чем рефлексия лидера-государственника специфического образования Россия.

Но изучать личность Путина на верхних этажах власти нужно было начинать не с этого.

А с давно подзабытого эпизода программы «Куклы», в котором острый язык талантливого Шендеровича жёстко вкатал будущего недоимператора Всея СССР-2.0. в дерьмовый российский асфальт с помощью неаллегорического сравнения с Крошкой Цахесом. «Кукол» терпели кремлёвские старцы – Ельцин никогда не решался закрыть проект, вопреки упорному нашёптыванию придворной пиарастической челяди.

Парадоксальный Черномыдрин, этот Сальвадор Дали в публичной риторике и Пикассо в сотворении угловатых афоризмов, вообще сумел обратить своего кукольного персонажа себе на пользу, снявшись однажды с ним в предвыборном ролике. Тем самым, перепрограммируя отрицательный импульс, заложенный творцами юмористического проекта, на положительный. Осмеянный молодой премьер Путин стал первым, кто с остервенением набросился на Шендеровича, закрыв не только его проект, но и занявшись «окончательным решением НТВ-шного вопроса».

К чему все эти реминисценции давно минувших и чуждых нам дней?

К реакции ближайшего советника Петра Порошенко, Олега Медведева, на номер «Квартала-95» «Как Порошенко увольнял Коломойского».

Собственно профессиональный уровень «квартальщиков» вообще вынесем за скобки. Там есть чему поаплодировать с творческой точки зрения, есть чему позавидовать с коммерческой точки зрения, и найдётся от чего скривиться с эстетической точки зрения. Этот номер был талантливым, продаваемым, но слишком уж навевавшим джинсовое настроение. Если рассматривать по указанным критериям.

Но ребята право имеют. И пусть ещё много раз. Не давайте им повода, господа вершители судеб.

То, как отреагировал на видео Олег Медведев, человек из президентского ближнего круга, показало, что на Банковой таки не всё в порядке с самооценкой. Олег воспринял всё серьёзно, тем самым ещё выше поднимая градус разлившегося в сети сарказма. Лучше бы он попытался ответить Зеленскому и Ко. встречной шуткой, а не искать под ковром руки собственника канала 1+1.

Политику гораздо выгоднее снисходительно промолчать. В крайнем случае – попытаться подыграть юмористам, тем самым возвышаясь над своими слабостями. Но ни в коем случае не мериться глупостью с клоунами, серьёзное отношение к которым, опускает политика на уровень ниже того, с которого над ним смеются.

Политик, не обладающий чувством юмора – это слишком серьёзное испытание для проводимой им политики.
Циля Зингельшухер