Таможенники начали массово блокировать грузы компаний и посылки украинцев

Таможенники начали массово блокировать грузы компаний и посылки украинцев

Загрузка...

У предпринимателей простаивает скоропортящаяся продукция, а простых граждан просят доказать стоимость товара

Сообщает портал АНТИКОР со ссылкой на СМИ.

На украинской таможне сейчас настоящий коллапс. Несмотря на заверения чиновников, что оформлять грузы бизнесу станет проще, ситуация только обостряется. Предприниматели жалуются на серьезные проблемы при прохождении таможни.

Таможня не дает «добро»

В споры с таможенниками все чаще ввязываются и простые украинцы. Они все чаще не могут вовремя получить свои посылки и провезти покупки из-за границы. Самыми распространенными причинами задержки товара являются:

  • Превышение таможенного лимита (50 кг или 150 евро);
  • Посылка на физлицо полна одинаковых вещей и может квалифицироваться как коммерческий груз;
  • Обнаружены запрещенные товары;
  • Есть сомнения в том, что стоимость вещей указана честно.
  • Решить вопрос можно либо оплатив пошлину, если вы превысили лимит в 150 евро, либо же предоставив доказательства, что товар стоил ровно ту сумму, которая указана на посылке.

Как рассказали нам эксперты компании Allebay, всегда нужно сохранять чеки, скриншоты, инвойсы и выписки с банка и другие подтверждения стоимости товара, чтобы избежать недоразумений. К примеру, если вы заказываете какую-то дорогую вещь, например, планшет, и он вам обходится в $120, это может вызвать подозрения у работников таможни – ведь они представляют, сколько этот товар может стоить на самом деле. И нужно потрудиться, чтобы подтвердить ценник.Также, всегда стоит заказывать товары на физлицо. Если товар заказан на имя юрлица, к его растаможке относятся уже по-другому. Лучше воздержаться и от заказов большого количества одинаковых товаров – это могут оценить, как попытку провезти коммерческий груз.

С трудностями при прохождении таможенного оформления часто сталкиваются и представители украинского бизнеса. Так, согласно исследованию Института экономических исследований и политических консультаций, каждый четвертый экспортёр и каждая третья компания, занимающаяся импортом прочувствовали на себе все прелести прохождения нашей таможни.Главными проблемами отечественные экспортеры и импортеры называют несовершенство таможенного законодательства, сознательное завышение таможенной стоимости товаров, отсутствие прозрачности и, конечно же, коррумпированность таможенных органов.

Также, компании, которые поставляют товары за границу, жалуются на постоянные законодательные изменения, недостаточный уровень транспортной инфраструктуры и соответствующих услуг.Неблагоприятное валютное регулирование, непрозрачный механизм возмещения НДС, большое количество разрешительных документов, излишняя бюрократия и отсутствие понятных правил определения происхождения товара – все это также попало в топ-проблем с которыми сталкиваются экспортеры во время прохождения таможни.

Несмотря на то, что излишней бюрократией и коррупцией недовольны и импортеры, они испытывают несколько иной спектр сложностей. Так, почти половина предпринимателей сталкивается с непрозрачным определением таможенной стоимости товара. Еще треть пожаловались на сложности налогового и таможенного законодательства, а также на неблагоприятное налоговое регулирование и валютные риски.По словам народного депутата Украины Андрея Немировского, за два месяца этого года из-за коррупционных схем только на Киевской городской таможне и таможенном посту «Столичный», госбюджет недополучил порядка $9 млн.

Что даст реформа

По оценкам правительства, реформа таможни потенциально может дополнительно наполнить госбюджет на $50 млрд в год.Первым нововведением, анонсированным властями, которое вступит в силу уже с 1 мая этого года, станет преобразование организационной структуры таможни – будут ликвидированы все юрлица в областях, а вместо них создадут представительства единой централизованной межрегиональной таможенной службы. Таможенные посты останутся на районном уровне.

По оценкам Минфина, это должно помочь, с одной стороны, уменьшить количество административного персонала, а с другой – увеличить численность оперативных сотрудников, предоставить больше полномочий районным постам и внедрить единую методику расчета таможенной стоимости. Все это должно поспособствовать борьбе с контрабандой и коррупцией.Но, по мнению юристов, реформа вряд ли приведет к уменьшению проблем предпринимателей при прохождении украинской таможни. Так, к примеру, уже введенное точечные меры «по облегчению жизни» бизнесу порой только ее усложняют.

Например, как отметила исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации EBA Анна Деревянко, после старта на 192 пунктах таможенного пропуска системы «единого окна» в некоторых случаях растаможить товар по-старому в “бумажном виде” получается быстрее, чем с помощью этой системы.

Проблема в том, что, если компания подает документы в электронном виде, часть из них все равно приходится дублировать в бумажном. Усугубляет ситуацию и устаревшая материально-техническая база у других контролирующих органов – фитосанитарной и радиологической служб, Госпотребинспекции и пр.

Да и сами таможенники очень часто намеренно затягивают прохождение товаров через границу. Так, несмотря на то, что на оформление груза через единое окно отводиться 4 часа, досмотры нередко растягиваются на сутки и более. Не спасают предпринимателей даже оформленные всевозможные сертификаты и разрешения.

«Мы подаем все документы — сертификат происхождения, инвойс, сертификат анализа упаковочный документ, всевозможные спецификации. Но если раньше какая-то компания завезла продукцию по другой цене, нас ведут по всем кругам ада. Требуют предоставить экспортную декларацию, заключение Госвнешинформа. А за четыре часа это банально невозможно сделать», — говорит директор по внешнеэкономическим связям фармацевтической компании «Лекхим» Ольга Печаева.

Как отмечают юристы, реформирование ГФС, в структуру которой входит и таможня, не приведет к уменьшению коррупционных рисков, в связи с чем объем незаконно ввезенных товаров в Украину будет оставаться стабильно высоким. Также остается и давление на добросовестных предпринимателей, осуществляющих импорт/экспорт товаров.«Наиболее распространенная практика, когда таможенный орган фиксирует занижения стоимости груза. В таком случае таможня сама рассчитывает налоги, которые вам необходимо оплатить для оформления товара. И они значительно больше чем вы рассчитывали», — отметил в разговоре с UBR.ua партнер ЮК «НАКАЗ» Арсений Салалайко.

Обычно, в случае возникновения «разногласий» с таможенниками, рядовые граждане и компании пытаются решить вопрос взяткой, понимая, что судебный процесс может затянуться на месяцы и не дает никаких гарантий. А ведь товары могут быть скоропортящимися, а условия договоров предусматривают короткие сроки поставки, за невыполнение которых предусмотрены штрафы. Так что судиться у компаний попросту нет возможностей. Впрочем, нередко бизнесмены предпочитают заплатить, чтобы поставить товары в обход таможенных правил.«Больше всего с нарушением таможенного законодательства ввозят одежду, обувь, бытовую, видео и оргтехнику, части к легковым автомобилям и сельхозтехнику и др.», — отметил нам Арсений Салалайко.


Шановним патріотам і тим, хто бажає підтримати Україну і знати набагато більше ?!!!!

Підтримай українский проект –лайк на сторінку, ставай одним з нас, ставай поруч з нами!!! Слава Україні!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці:  Група УКРАЇНЦІ – ЄДНАЙМОСЯ! Фейсбук. Підтримай Україну! Тисни лайк та поширюй!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці: POLITINFO