Вовсе не русские и вовсе не народные сказки.

Вовсе не русские и вовсе не народные сказки.

Загрузка...

Многие якобы русские и народные сказки при близком их изучении оказываются далеко не русскими, а порой вовсе и не народными.

Итак ! Шведско-карельская Баба Яга

Баба Яга – популярнейший персонаж русских сказок.

Наш читатель из Могилева Валерий Желобкович спрашивает: мол, если у Бабы Яги карельские корни, то её и можно назвать русским сказочным персонажем, ибо Карелия – это все же Россия. Верно, но это только сейчас. Когда Карелия стала Россией, и когда родилась Баба Яга?

Дело в том, что когда шведы в XIII веке начали более активно осваивать финские и карельские земли, то даже там, где номинально считалась территория Новгородского государства, они не встретили ни одного русского, ни единой новгородской крепости или заставы. Только лишь карельские деревни.
В Карелии шведы построили свой город – Выборг, что переводится как Священный город. Датой основания Выборга принято считать 1293 год, когда король Швеции Торгильс Кнутсон предпринял третий крестовый поход в Южную Карелию.

Здесь он не встретил никакого сопротивления, его радушно приняло местное население.
И Кнутсон основал здесь опорную пограничную крепость, которую построил на острове у берега Балтийского моря. Замок изначально был небольшой, но чрезвычайно мощный. «Разумеется, появление шведской крепости вблизи новгородских земель не могло остаться незамеченным, – пишет официальный сайт города Выборга, – и уже в 1294 г. гарнизон замка отбил первый новгородский штурм. Второе нападение новгородцев произошло в 1322 г.

После этого, в 1323 г., между Швецией и Новгородом был заключен Ореховецкий мир, и земли к северу от реки Сестра официально сделались шведскими. Выборг становится форпостом Швеции в Карелии, вокруг замка быстро растет город, появляется торговый порт. Сам Выборгский замок делается одним из наиболее мощных замков Швеции и всего балтийского побережья. В 1470–1475 гг. замок дополняет возведенная вокруг города крепостная стена с десятью башнями». Обратите внимание: Выборг – шведского происхождения город и никогда не был русским, и лишь отбивал нападения русских.
Это пишут сами современные русские жители Выборга.

Естественно, что, проникая на карельскую территорию еще со времен викингов, шведские колонисты сталкивались и с уникальным карельским фольклором.
Шведы обратили внимание, что карелы хоронят своих мертвецов в домиках на сваях – куриных ножках, чтобы дикие звери не растащили останки.
Эти сваи, между прочим, частично и украшали под ноги петуха или курицы, как угодно, ибо эти птицы были жертвенными в культуре народов Севера.
И у викингов тоже. Полуразложившийся труп в «домике» шведы называли, если складно перевести на русский – «Баба Ягга костяная нога, глиняное лицо».
Имя собственное, что бы ни писали о его происхождении различные исследователи, однозначно шведское – «Ягг» т.е. «Страшный». Именно имя Ягг было одним из многочисленных имен бога Одина. Таким образом, Баба Яга – это Баба Страшная, или же иначе Баба Одина, ибо Ягг (Один) был повелителем царства мертвых.
Но в шведских сказках, смешанных с карельскими, Баба Яга как бы зависала между двумя мирами и не могла уйти в царство мертвых. В сказках давалось нравоучение – сжечь труп, посадив его на лопату и засунув в печь, или же придавить его осиновым или березовым пнем. Сюжеты подобных сказок, похоже, связаны с феноменом вампиризма. Сказки про Ягу в Скандинавии и в Карелии были не просто страшилками, но учебниками, нравоучениями, как правильно хоронить умерших и что делать, если они не могут уйти в мир мертвых.

Предлагалось либо сжигать их по закону Одина, либо нейтрализовать их опасную сущность осиной или березой.То есть, проще говоря, вбивать осиновый кол. В современных русских пересказах этих оригинальных северных сказок весь сакральный смысл пропал. Баба Яга стала просто злой старухой-колдуньей, живущей в лесу в избушке на курьих ножках. Причем, почему у избушки курьи ножки – никто, естественно, даже не задумывается.

Изначально же «ножки», столбы, на которых стоял помост с покойником, окуривали, чтобы насекомые и грызуны не добрались до тела усопшего.

Беларуский Змей Горыныч.
А сейчас почти анекдотичная история.
Детский писатель Тюняев высчитал, что русскому языку, как и народу, около 40.000 лет. Высчитал это он не по археологическим раскопкам, а по сказкам о Змее Горыныче. В ранних вариантах описания Змея написано, что у Змея был длинный хобот. Хоботом еще в XIX веке называли все длинное, часто рукав – шланг. Но Тюняев предположил, что это описание… мамонта! А раз наши предки описывали мамонта, то и жили тогда же – очень просто посчитал Тюняев.
Институт Русского языка им. Ломоносова вместо того, чтобы написать фельетон про очередного «открывателя седой старины», наградил Тюняева медалью за, якобы, вклад в популяризацию русского языка! Но где работники института рассмотрели русских и русский язык в гоминидах 40.000-летней давности? Ведь тогда в Евразии жили лишь неандертальцы. Даже хомо-сапиенс ученым не известен того времени. Мамонты, верно, жили, но при чем тут мамонт? В то же время происхождение Змея-Горыныча высчитывается куда как легче и быстрее.

Родилась сказка про Змея-Горыныча в Беларуси. Точнее, в Полесье, где протекают реки Припять и Горынь. Тогда, правда, у Горыни было другое название.
Или же вообще не было. Но вот в здешних местах появилась дружина воинственных пришельцев. Их возглавлял вождь по имени Змей.Он захватил крепость на острове между двумя реками и делал из неё вылазки. Место было удобное, как раз на пути из варяг в греки, где туда-сюда плавали купцы.
Змей нападал на них и грабил. Два его сына также возглавляли сильные отряды. Их называли Головами Змея. Легенда, что вместо отрубленной головы у Змея вырастала новая, с одной стороны, имеет древнегреческое происхождение от гидры, с которой сражался Геракл, а с точки зрения полешуков – когда сыновей Змея убили в схватках, на их место вставали другие предводители. Долго это продолжаться не могло. Народ поднялся и напал на осиное гнездо бандитов.
Крепость была сожжена. По легендам огонь поднимался так высоко над рекой, что ее с тех пор стали называть Горынью.

Змея, естественно Горынычем, но не потому, что он извергал огонь, а потому, что сгорел за свои грехи и преступления. Со временем образ Змея Горыныча перешел с человека на реального змея с тремя головами. Но произошло это не 40.000 лет назад, в эпоху неандертальцев, а где-то уже в веке XVII.

Позже соседи россияне переняли сказки про змея у своих западных соседей, придав им различные интерпретации.

И в этой сказке прослеживается связь с вампиризмом, так как одна из стадий феномена в том, что вампир выходит из могилы в облике огненного змея, похожего на шаровую молнию с длинным хвостом, и летит к дому жертвы, например: вдовы, где принимает вид призрака вампира.

Источник: http://fakeoff.org/culture/nerusskie-narodnye-skazki

#russia #fakeoff #сказки #русскиесказки #бабаяга #змейгорыныч #кощей #плагиат