Стивидоры: нельзя смеяться над работой херсонской Администрации морских портов

Стивидоры: нельзя смеяться над работой херсонской Администрации морских портов

Загрузка...

Дикое упорство в сочетании с унылым сутяжничеством стало фирменным стилем общения Херсонского филиала АМПУ с ООО «Нибулон». Несмотря на то, что претензии администрации порта раз за разом отвергаются в ходе судебных разбирательств, конца им не видно.

Херсонской Администрации морских портов не жалко государственных средств, которые тратятся на судебные заседания. Вопреки доводам, которые раз за разом пытаются ей втолковать, у нее свое понятие о том, какими законами нужно руководствоваться при работе со стивидорами. Особенно раздражает монополиста никак не поддающееся его атакам ООО СП «Нибулон».

Херсонская АМПУ подала судебные иски на общую сумму более 550 тыс. грн. о взыскании задолженности за агентское обслуживание судов «Нибулона», в частности, за неуплату портовых сборов (канального и корабельного). Администрация требует оплатить портовые сборы за вход 11 буксиров на внешний рейд морского порта Херсон и выход с рейда, которые имели место еще в 2015 году. Суды рассматривают их, разделив претензии по каждому из буксиров. Тремя решениями, принятыми в январе этого года, Херсонской АМПУ судом апелляционной инстанции в очередной раз отказано в исках на сумму соответственно 107 768,61, 99 579,91 и 12 841,49 грн.

Администрация порта не смогла представить надлежащим образом оформленных актов оказанных услуг, а также доказательств направления таких актов в адрес ООО СП «Нибулон». Она просто подает длинные списки регистрации прохождения буксиров «Нибулона» и выставленных ею счетов. Что-то вроде: «Увидели буксир в бинокль, помахали платочком. Портовый сбор – 5000 грн.».

Херсонской АМПУ никак не удается обосновать свое желание получить деньги просто за транзитное прохождение буксиров по судовому ходу реки Днепр и далее мимо порта, без постановки у причалов или на якорную стоянку, без проведения грузовых операций или пользования каким-либо объектом портовой инфраструктуры. Она опять пыталась навязать свое личное понимание термина «заход судна в порт», которое расходится с общепринятыми нормами международного и национального права. Как и раньше, хитрость не удалась.

Вдобавок администрация порта требует деньги за прохождение судами «Нибулона» подходного канала Херсонского морского порта, созданного для судов с осадкой 7,1 м. При этом все фигурирующие в делах суда заявлены с осадкой до 3,6 м и при прохождении реки Днепр не требуют использования такого гидротехнического сооружения. Мало того, сдан подходной канал в декабре 2015 года, а иски охватывают только весенние и летние месяцы этого года.

И все никак не выучит государственное предприятие Херсонская АМПУ, что суда, зарегистрированные под флагом Украины, имеют право свободного перемещения по внутренним водным путям. Все эти элементарно необходимые знания, получаемые ею за государственный счет, могут, конечно, вызвать улыбку у опытных стивидоров. Но ведь им работой, в конце концов, заниматься нужно, а не бесконечно учить уму-разуму получающих немаленькие зарплаты чинуш!

Если Вам известны факты о незаконных действиях в портовой сфере, сообщайте в Редакцию сайта «Верховенство права».


Шановним патріотам і тим, хто бажає підтримати Україну і знати набагато більше ?!!!!

Підтримай українский проект –лайк на сторінку, ставай одним з нас, ставай поруч з нами!!! Слава Україні!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці:  Група УКРАЇНЦІ – ЄДНАЙМОСЯ! Фейсбук. Підтримай Україну! Тисни лайк та поширюй!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці: POLITINFO