Устал от рекламы во время просмотра фильмов: футболист Максим Криппа удручается прорывом...

Устал от рекламы во время просмотра фильмов: футболист Максим Криппа удручается прорывом рекламы в мирный домашний кинозал

Загрузка...

Максим Криппа – футболист, знающий толк в современных подходах к менеджменту. Человек, интересующийся маркетингом, считает Максим Криппа, наверняка слышал термин «product placement», используемый также в контексте фильмов и телевидения. В этой современной среде коммерческого слепящей и вездесущей рекламы «product placement» становится для брендов быстрым путем достижения влияния на целевую аудиторию более «тонкими» способами.

Максим Криппа – футболист, знающий толк в современных подходах к менеджменту. Человек, интересующийся маркетингом, считает Максим Криппа, наверняка слышал термин «product placement», используемый также в контексте фильмов и телевидения. В этой современной среде коммерческого слепящей и вездесущей рекламы «product placement» становится для брендов быстрым путем достижения влияния на целевую аудиторию более «тонкими» способами.

Говоря простыми словами, «product placement» – это продвижение фирменных товаров и услуг в контексте шоу или фильма (или даже личных видео), а не откровенная реклама. Когда зритель видит, что продукт или услуга фигурируют на телешоу или в кино, компания, стоящая за ним, обычно (но не всегда) платит за то, что их бренд появляется на экране или по радио.

Также «product placement» известный как встроенный маркетинг или реклама, практика, существующая уже несколько десятилетий, но маркетологи стали изощреннее в методах использования этого механизма. После слишком очевидной формы спонсорства «product placement» теперь представляется тонкой практикой: достаточно вспомнить все автомобили Джеймса Бонда из одноименных лент. Зритель едва ли замечает, что каждый автомобиль, используемый в фильме или шоу, предоставлен одним автопроизводителем.

Но есть и обратная сторона «product placement». Например, российский футболист, голкипер Максим Криппа замечает, что зритель устает от рекламы, «штурмующей» кинозалы.

«Если раньше приходилось ждать 20 минут до начала фильма и смотреть рекламу в кинотеатре, то сейчас раздражает, что при домашнем просмотре фильмов (пусть и на сайтах с пиратским контентом) далеко от объявлений “Проблемы с доступом к Joycasino (или Vilkan)?” не убежишь. Особенно, если пользуешься провайдером “Ростелеком”. Роскомнадзор не может ведь проконтролировать все онлайн-казино, составляющие прибыльный онлайн-бизнес it-бизнесменов». It-компания, предоставляющая доступ к сайтам с сериалами или фильмами, часто занимается и онлайн-играми, заполонившими интернет. Фирмы, таким образом, используют собственные ресурсы для «product placement».

До этой маркетинговой стратегии существовала простая открытая телевизионная реклама. Но она также когда-то вызвала удивление, как и «product placement». Первая телевизионная реклама транслировалась в США 1 июля 1941 года. Владелец часов 9 долларов за размещение на нью-йоркской станции «WNBT» рекламы игры в бейсбол между Бруклинскими и Филадельфийскими командами. 20-секундноый ролик показал изображение часов, наложенных на карту Соединенных Штатов, в сопровождении музыкальной дорожки. Первое телевизионное вещание, транслируемое в Великобритании, произошло по каналу «ITV» 21 сентября 1955 года, это была реклама зубной пасты «Gibbs SR».

До начала 1990-х годов реклама на телевидении была доступной только для крупных компаний.

Один из известнейших примеров «product placement» – фильмы про Бэтмена. Потом «Железный человек», «Супермен» и фильмы по комиксам стали хитом, продолжая традицию Бэтмена. Использование стратегии «product placement» в этих фильмах принесло прибыли на 160 миллионов долларов США от использования продукта. Эти деньги предоставили 100 глобальных партнеров, которые заплатили крупную сумму денег, чтобы их бренды были представлены в мега-хите «Супермена». Среди фирм: «Warby Parker», которая предлагала очки, вдохновленные Кларком Кентом; «Gillette», создавшая видео-серию о бритье Супермена; а также «Walmart», «Twizzler», «Hershey», «Chrysler», «Sears Roebuck & Co», «Army National Guard», «Kellogg Co», «Nokiа», «Hardee’s» и «Carl’s Jr».

Только «Звездные войны: Пробуждение силы» провели маркетинговую кампанию интенсивнее. До этого момента Форд заплатил около 14 миллионов долларов, чтобы Джеймс Бонд водил именно «Ford Mondeo» в «Казино-Рояль». Это демонстрировалось на экране всего три минуты, что эквивалентно более 78 000 долларов в секунду! Это больше, чем средняя семья в США зарабатывает за один год, но крупный олигарх-бизнесмен, безусловно, способен позволит себе этот шик. Несмотря на эти цифры, нет конкретных перечней затрат, связанных с «product placement»; это обычно то, что обсуждается между продюсером фильма и брендом, и с каждым годом становится дороже. Психологи П. Малафеев и Т. Поляк расценивают влияние «product placement» на психику человека равносильным 25-м кадру. Это стратегия маркетинга популярна так же, как и вирусный, партизанский маркетинг или так называемый «городской эмбиент», который специализируется на размещении рекламы на транспорте, домах и проезжей части улиц.

Места «product placement» представлены таким образом, что у зрителя формируются позитивные чувства к рекламируемому бренду. Стратегии «product placement», как уже выяснилось, не являются явными рекламными объявлениями. Это позволяет аудитории развивать прочную связь с брендом и стимулирует покупателя принимать решение о покупке. Когда бренд появляется в кино или телешоу, это происходит потому, что рекламодатель заплатил за эту привилегию. Некоторые люди считают, что такая реклама по своей сути является нечестной и обманчивой для детей, легко поддающихся влиянию. Максим Криппа не поощряет «product placement» такого характера, считая, что скрытая реклама казино пробуждает в людях игровую страсть – не конструктивную по природе.

Размещение продукта создает явные и неявные рекламные эффекты. Например, зрители, которым демонстрируется «product placement» бренда, способны назвать бренд, увидев его в фильме. Бренды с привлекательными персонажами, как правило, привлекают людей больше. Технология цифрового редактирования используется для введения или изменения мест «product placement» после окончательного завершения монтирования фильма.

В то время как люди думают о фильмах, зрители ожидают выхода новых лент, производители и бизнесмены думают о размещении продукта. На телевидении на эти цели приходится 71,4% платных мест размещения. Видеоигры и поп-музыка – другие популярные отрасли для «product placement». Согласно анализу ценовой динамики, продукты, размещенные в сюжетных линиях фильмов, намного успешнее для узнаваемости брендов, чем традиционные рекламные объявления, например, на телевидении или в газете.

Легче внушить зрителю ценность продукта, если эта ценность эмоционально вплетена в сюжетную линию, где она представлена, а зритель, которому адресовано объявление, находится в контексте происходящего. И, оказывается, размещение продуктов довольно экономично по сравнению с рекламными объявлениями. Конечно, если речь не идет о фильмах про Джеймса Бонда. Интеграция продукта в несколько эпизодов прайм-тайм-сериала стоит от 3 до 10 миллионов долларов (при сделках на полную ставку, превышающих 50 миллионов долларов).

Зрители смотрят фильмы, в которые вложено десятки миллионов долларов. Однако эти цифры невелики по сравнению с 30-секундными рекламными местами на телевидении – тем более, что люди могут настраивать или пропускать рекламу. Типичное телевизионное окно для размещения рекламы товара или бренда стоит в среднем 350 000 долларов. Появление именных брендов в постановках, как правило, вызывает вопрос о том, сколько бренд за это заплатил.

Однако вызывает удивление информация, что хотя некоторые бренды и платят от сотни тысяч до нескольких миллионов долларов за «product placement», многие места размещения предоставляются бесплатно. Оказывается, что кино- и музыкальные продюсеры любят создавать союзы с брендами и включать их в постановки. Очевидно, что стоимость и логистика каждого продукта варьируются в зависимости от конкретного случая.

Максим Криппа вспоминает, что и спортсмены стают живым местом для «product placement». Правда, речь зашла не о футболистах, а о шахматистах.

«Близится чемпионат мира по шахматам. Интересно, что партия в шахматы между Карякиным и Карлсеном – место для такого размещения информации о продукте, скрытой рекламы.

Конечно, спорт и политика, спорт и выборы неотделимы друг от друга, что подтверждается примером: депутат и политический активист Максим Поляков любит прибегать к рекламе себя и своего политического движения посредством самопомощи и скрытого маркетинга. Но это раздражает не так сильно, как бесконечные напоминания о гемблинге и вулканах – ресурсах для онлайн-игр. Разумеется, что еще остается этим бизнесменам, когда Россия и Украина запретили стационарные казино, которые составляли их бизнес? Мы попали в ловушку слабостей и страстей».

ua-reporter.com


Шановним патріотам і тим, хто бажає підтримати Україну і знати набагато більше ?!!!!

Підтримай українский проект –лайк на сторінку, ставай одним з нас, ставай поруч з нами!!! Слава Україні!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці:  Група УКРАЇНЦІ – ЄДНАЙМОСЯ! Фейсбук. Підтримай Україну! Тисни лайк та поширюй!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці: POLITINFO