Министерство инфраструктуры умеет только уничтожать дороги

Министерство инфраструктуры умеет только уничтожать дороги

Загрузка...

Дороги в Украине разбиты, а профильный министр ищет виновных

Одним из главных требований наших западных партнеров является реформирование страны. На примере состояния дорог возможно утверждать, что нечем хвастаться. Власть хотела войти в историю в качестве строителя и реформатора, но вляпалась в нее в статусе главного разрушителя. В данном контексте говорим о министре инфраструктуры.

В последнее время сам профильный министр и премьер заговорили о необходимости усиления габаритно-весового контроля на дорогах как механизма защиты «отремонтированных» дорог. Министр инфраструктуры даже пошел дальше и заявил, что инициирует увольнение главы Укртрансбезопасности – Михаила Ноняка.

Это все, конечно же, очень интересно, но факт в том, что ни политическая, ни технологическая ответственность за качество дорог в стране не лежит на Уктрансбезопасности.

Так кто же все-таки несет полную ответственность за качество дорог, спросите вы? Министр инфраструктуры и только он. Такое наше правовое поле. Согласно Положению об Укртрансбезопасности ее деятельность направляется и координируется КМУ через министра инфраструктуры.

Еще один вопрос, а как же все-таки профильное министерство направляло работу озвученного ведомства?Официальные данные говорят о неполном содействии прежде всего в сегменте финансового обеспечения: за 2017 г. нужды Укртрансбезопасности были обеспечены всего на 54%, а в 2018 г. – на 52 %. Если взять еще более узкий вопрос, то существует реальная проблема в формировании состава инспекторов для габаритно-весового контроля. Простая логика менеджмента подсказывает, что большие результаты от команды можно требовать, когда созданы все возможные условия для эффективной работы над ними.

С другой стороны, есть ряд экспертов, которые во всех бедах винят Укравтодор, и конечно же находится справедливая аргументацию по этому поводу, но опять же нельзя все упрощать: работа Укравтодора также направляется и координируется КМУ через министра инфраструктуры.

Поэтому последние заявления от самого министра о разбирательстве в причинах отсутствия результата – это технология, как переложить политическую ответственность, не более.

А что было бы в европейской системе государственного управления, если кто-то из руководителей не смог разобраться в своем общественном долге? Ответ – прост, как никогда: отставка такого менеджера. Даже не буду искать какие-то сложные примеры, думаю для сравнения и понимания, как госаппарат работает на Западе и у нас, двух, условно говоря, облегченных примеров будет достаточно:

1. «Министр транспорта и водного хозяйства Польши Славомир Новак ушел в отставку на фоне скандала вокруг часов, которые он не указал в своей декларации об имуществе»;

2. «Министр транспорта федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия Оливер Виттке подал в отставку. Причиной ухода с поста стало превышение скорости – нарушение было зафиксировано полицейской камерой видеонаблюдения».

В современной же «европейской» Украине власть уничтожила дороги, а а топ-чиновник ищет, на кого бы переложить ответственность, когда нормативная база говорит, что ответственность на нем. Т.е. нынешняя власть в Украине ничего не слышала о фундаментальном принципе ЕС как верховенство права. Вывод неутешителен: в Украине процветатет евробардак как на дорогах, так и во всех других сферах.

politica.com.ua


Шановним патріотам і тим, хто бажає підтримати Україну і знати набагато більше ?!!!!

Підтримай українский проект –лайк на сторінку, ставай одним з нас, ставай поруч з нами!!! Слава Україні!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці:  Група УКРАЇНЦІ – ЄДНАЙМОСЯ! Фейсбук. Підтримай Україну! Тисни лайк та поширюй!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці: POLITINFO