500 кандидатов на четыре вакансии.

500 кандидатов на четыре вакансии.

Загрузка...

Главные коррупционные «кормушки» Минтранса — «Укрзализныця», аэропорты «Борисполь» и «Львов» и «Укрпочта» вот-вот получат новых руководителей.

Возможно, компании возглавят топ-менеджеры, не связанные с властью и способные вывести в плюс убыточные компании. А возможно – конкурс, это ноу-хау в коррупционных схемах. Министерство инфраструктуры говорит, что дистанцировалось от поиска кандидатов. Эту работу поручили частным хэдхантерам и консалтинговой компании Deloitte. Зачем все это затеяли и что будет после того, как «охотники за головами» выберут лучших, поговорил с главным «двигателем» кадрового проекта от Мининфраструктуры замминистра Владимиром Омеляном. Зам министра так и не внес ясность в этот вопрос. Сейчас на вакансии претендует 500 человек.
На каждую из вакансий в процессе отбора предполагается отобрать 20 претендентов. С каждым из этих топ-20 поговорят представители министерства, чтобы понимать их видение. И понять, как это видение изменит развитие отрасли. После обсуждения на экспертном уровне будет составлен шорт-лист из 3-5 кандидатур его и передадут на рассмотрение министра. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский проведет собеседование с каждым. Кандидаты будут презентовать свои программы, видение развития отрасли, предприятий, на которые они подавались, повышение эффективности и качества их работы и прозрачности. После этого пятерку или тройку достойнейших рассмотрит комиссия (номинационный комитет), которая будет рекомендовать кандидатуру Кабмину. В комиссию войдут представители министерства экономики, нашего министерства и других министерств, экспертов, которые будут утверждены. Вот ответы на вопросы Владимира Омеляна сайту http://hubs.com.ua/, исходя из которых, понятно, что в Министерстве инфраструктуры слабо представляют, как пройдут сами конкурсы и кого хотят видеть в Министерстве во главе компаний.

Вы имеете в виду, что кандидату не обязательно разбираться в отрасли, предприятие из которой он будет возглавлять? Знание отрасли желательно, это будет одним из приоритетов, но это не станет определяющим критерием. Главное – быть блестящим управленцем. Европейский опыт свидетельствует, что менеджеры топ-уровня легко переходят из одной отрасли в другую.

Судя по критериям, свои кандидатуры должны подавать люди очень высокого уровня. Понятно, что такие специалисты требуют достойной оплаты. Каким будет уровень их зарплаты, где государство будет брать деньги? По поводу финансовых условий. Сейчас Кабинет министров совместно с Администрацией Президента разрабатывают законопроект о фонде, за счет которого топ-менеджеры государственных предприятий будут получать достойную заработную плату. Этот фонд будет формироваться за счет европейских доноров. Они доверят фонду в управление свои деньги, который будут распределяться между менеджерами в зависимости от результатов работы. Наша почти 24-летняя история свидетельствует о том, что экономия на чиновниках приводит к кризису в государстве, потому что ни один не может удержаться от соблазна.

Почему с поста главы «Укрпочты» уволен Михаил Панькив? Общественность остро раскритиковала ряд закупок, тендерных процедур. Мы тоже заметили четкие несоответствия. То, что мы выявили – это переводы денег в проблемные банки: деньги «Укрпочты» были размещены в банках, ликвидность которых была под угрозой. Все эти материалы мы направили в прокуратуру. Ждем реакции. *** Из изложенного выше, ясно видно, что в Минифраструктуры нет четкого представления, как должны развиваться компании, руководителей которых будут искать с помощью конкурсов. Не ясно, как эти руководители будут искать и формировать свою команду. Не ясно, каким будет уровень оплаты менеджеров компаний, сколько будут зарабатывать специалисты. Если руководители аэропортов, “Укрзализныци”, “Укрпочты” будут зарабатывать за счет донорских средств, то за счет каких средств будет формироваться зарплата остальных работников? Какой будет разница в оплате? Как большая разница будет стимулировать эффективную работу сотрудников? Не усилится ли коррупция на среднем уровне управления? И самое главное – не ясно, почему проводят конкурс на вакансии руководителей этих компаний, а на должность руководителя “Укравтодора” (одного из самых коррупционных ведомств в структуре министерства) нет? И почему конкурсы проводят фактически в военное время? Как видим, вопросов больше чем ответов. И ответов в Министерстве инфраструктуры на них нет…