Опять Укрпочта в центре внимания

Опять Укрпочта в центре внимания

Загрузка...

Хотя я и не являюсь сторонником ведения разного рода производственной полемики в «большом эфире», но в силу определенных обстоятельств, считаю необходимым все же высказать здесь свое мнение. 

Первое, и самое главное, любое предприятие стремиться работать на результат. На положительный финансовый результат – единственный показатель, который может свидетельствовать о компетентности руководства, работоспособности коллектива, наличии и слаженности работы команды. Два года работы новой «команды» (ну как «команды», так сборной по направлениям, в которой каждый – это игрок какого то клуба, но вместе они не тренировались, не сыгрывались, да и особой нужды в этом не видят, так как им предстоит отстоять всего-навсего один договорной матч (дай Бог, чтоб я ошибалась)) – результаты, собственно, налицо.

Да и о чем, собственно, можно говорить, если чуть ли не одним из первых было уничтожено направление экономики. Объективно: как можно достигать финиша, если собственно сам финиш во время старта не известен. Сколько бежать – 100м или 10 км., разница есть. Сейчас середина первого месяца квартала – согласованных вертикалями плановых заданий в дирекциях нет, финансовые планы находятся в таком раздрае с планом закупок, что об этом лучше не задумываться и т.д. Ну как то так – «Видите линию горизонта? Вот ее достижение – это Ваша цель. Вы же ее видите – значит она есть.»

Ни одна дирекция ни за что не сможет оценить реальную ситуацию со своей рентабельностью, только потому, что половина штата числиться в ЦАУ, а ФОП – это самая существенная статья затрат.

Наверное, стоило давать себе отчет, на что реально хватит сил и средств, на что – нет, и реформируя (это реально нужно было бы начинать делать лет 20 назад, хорошо, что хоть когда началось) все же принимать во внимание имеющиеся преимущества, на которые тоже сделать определенные ставки. Так, главным конкурентным преимуществом у гос. почты всегда была сеть. Именно ее наличие возбуждало интерес. Это значит, что при улучшении сервиса в местах присутствия большого бизнеса и значительном повышении прибыльности отделений городов, вполне оправданно было бы иметь планово убыточные отделения, которые стратегически создают конкурентное преимущество. Ан, нет.

Еще одним чрезвычайно важным фактором, который позволял предприятию (ну до прихода «сборной», естественно) оставаться на плаву были люди – сотрудники. Почта, это такая организация, которая просто не позволяла нечестным и/или некомпетентным людям задерживаться в своей структуре. В свое время работало неписанное, но жестко исполнявшееся правило – торгашей на работу не брать. Ну нельзя было на почте воровать, и все тут. Очень показательно, что сотрудников почты во многие структуры брали без конкурса даже в двухтысячные. Один из новых замов, который появился в составе сборной, но задержался очень не надолго, сказал: «если бы я знал, какие трудяжки тут работают, я бы их на работу не только принимал, а звал и переманивал бы». Они не умели улыбаться каждому, это беда, они плохо дружили с cross- и up-продажами (ну не предлагали они доп услуги, и все тут), но они умели работать до последнего клиента в зале, они знали, что означает фраза «нужно сделать». Их никто не обманывал, они отвечали взаимностью. Создать такие коллективы у новой команды не получится никогда, не тот формат. Был шанс сохранить то, что было, создав людям новые условия, поменять, там – где это необходимо, и обучить всех. Вроде бы так и декларировали, даже в регионы приезжали, якобы с этой целью. Но, к сожалению, где смогли – потеряли людей, где не смогли потерять людей – добились утраты их доверия, и это факт.

Комментировать, как новые региональные кураторы пытаются решать вопросы, в которых не просто не компетентны, а…ну называя своим языком – являются полными профанами, бессмысленно. Это и так всем понятно и видно. Если где-то, когда-то, у кого-то был высокий уровень продаж и он вдруг стал падать, то анализировать нужно причины падения. От того, что кому-то хочется игнорировать рыночные законы, не принимая во внимание, что их управленческие решения снижают потребительский интерес, эти то законы действовать не перестанут. Вот в чем беда.

Реальная работа, которая сейчас делается, это работа технологов. У них, наконец то, ушло то все, что они тянули на своих плечах долгие годы. Но построение отличной логистики без людей невозможно. Невозможно синхронизировать несколько хаосов и одним (при чем, не первым) пилотом выводить из пике машину, которую несколько равноправных других летчиков исправно туда заваливают. Хочется ошибаться в выводах, но в последнее время (собственно, как и ранее) оснований для сомнений особенных нет.

Громадська рада Укрпошти


Шановним патріотам і тим, хто бажає підтримати Україну і знати набагато більше ?!!!!

Підтримай українский проект –лайк на сторінку, ставай одним з нас, ставай поруч з нами!!! Слава Україні!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці:  Група УКРАЇНЦІ – ЄДНАЙМОСЯ! Фейсбук. Підтримай Україну! Тисни лайк та поширюй!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці: POLITINFO