Максим Криппа вулканолог, философ и путешественник

Максим Криппа вулканолог, философ и путешественник

Загрузка...

Максим Криппа родился в 1977 году в московской области. Однако дело его жизни завело Максима куда дальше. Страсть Криппы – вулканы, а в России вулканы – и настоящие огненные монстры, и грязевые безобидные ландшафты – находятся на Камчатке. Именно там находится Институт вулканологии и сейсмологии Российской академии наук. Максим Криппа понял, что реализовать себя он может лишь здесь, работая научным сотрудником, изучая феномены природы, находящиеся в непосредственной близости. Дальний Восток является, пожалуй, единственным местом на евразийском материке, где происходят явления, за которыми охотятся специалисты в области вулканологии, сейсмологии, геодезии. Речь идет о землетрясениях, мелких и не очень извержениях вулканов. На самом деле, как говорит Максим, Институт в городе Петропавловск-Камчатский занимается изучением не только российских вулканов, но обращает свой «взор» на весь мир, ведь вулканизм – планетарный факт, мониторить который следует из любой точки, независимо от границ, наций, цвета кожи или языка. Это общее дело землян. Здешний институт начал свою работу больше ста лет назад – в 1915 году. Именно в этом году, в июле академик А. Пурин создает сейсмическую станцию в Петропавловске. Ныне она известна под названием Сейсмологическая станция. Позже, почти через 30 лет после этого события, в 1935–1946 годах была организована и станция для изучения вулканологических явлений. Речь идет о Камчатской (Ключевской) вулканологической станции. Сегодня она является частью вышеупомянутого Института (кстати, он, в том виде, в котором мы знаем его сейчас, окончательно оформился к 1962 году). Десятилетие формирования станции связано с тем, что позже при ней было создано еще одно подразделение, занимающееся исследованием подземных толчков, иначе – землетрясений. Максим вспоминает, что в детские годы он смотрел передачу, посвященную сейсмологии. Позже он сказал, что именно она натолкнула его на мысль о том, как завораживающе выглядят для человека силы природы, неподдающиеся контролю – ни разума, ни действий. Максимом Криппой было подчеркнуто, что нынешнему поколению увлечься чем-то проще: есть доступ. Например, провайдер «Ростелеком» предлагает пользователю огромный набор каналов, где можно выбрать программу, соответствующую склонностям и интересам. Есть ведь и исторические, и научные, и зоологические телепередачи, как и научно-популярные фильмы по физике, химии, ботанике, археологии… Тем, которые нельзя изучить, запрещенных областей для исследования, почти не осталось. По мнению Максима, такой поворот в культуре, безусловно, положителен.  

Несмотря на практический аспект деятельности вулканолога, Максиму Криппе свойственно заниматься и теорией. На самом деле все началось именно с теории, когда он, еще юношей, участвовал в программе, организованной фондом «Vulkan». Тогда Криппа впервые узнал о том, что такое супервулканы, кальдеры, кратеры, пирокластические потоки, а также подробно увлекся изучением извержении вулканов Везувий, Сент-Хеленс, Тоба и других. Но то, что Криппа – ярый фанат, страстный «болельщик» вулканологии, вовсе не означает, что Максим больше ничем не интересуется в этой жизни. Миф: ученые – «ботаники», для которых не существует ничего, кроме науки. Этот миф похож на аналогичное мнение о спортсменах, футболистах, политиках и бизнесе. Говорят же, что бизнесмены круглосуточно на работе и больше их ничто не интересует.

Увлечение Максима Криппы литературой и древней философией – факт не новый. Максим с удовольствием читает тексты античных авторов: Протагора, Эратосфена, Геродота, Платона. Работы этих древних писателей содержат редкостную информацию о политике Древней Греции, о быте жителей высших и низших сословий. Также из сочинений древнегреческих авторов становится известно об избирательной системе, ведь демократия в нынешнем виде зародилась как раз в Древней Греции. Представления о выборах в древнем мире основательно отличаются от наших современных представлений о том, как стоит избирать политического лидера страны. Прежде всего, это касается стран Европы, Украины и России. Выборы в Афинах напоминают игру в онлайн-казино в рулетку: удача и случай определяют результат. Вот только it-компаний, которые имеют возможность сфальсифицировать результат за определенную суму денег, в V-I веках до нашей эры, к счастью, не было. Однако есть и положительная сторона такой жеребьевки: подобные выборы спасают от того, что управлять страной начинают не чистые на руку депутаты и олигархи. Все это, безусловно, входит в сферу интересов Максима Криппы. Вулканолог считает, что нельзя разделять культуру от природы: все, что мы видим в природе, повторяется и в культуре. Это касается и тех систем, которые, казалось бы, созданы людьми и существуют только в человеческих сообществах. Но Максим Криппа говорит: стоит больше и пристальнее присматриваться к формированиям культуры, организации жизни людей, процессам, которые происходят в обществе, чтобы стало понятнее, почему в определенные моменты человеческой истории происходят извержения вулканов, крупные землетрясения, чума или холера.

 Одним из любимых сочинений вулканолога Максима Криппы, относящимся к временам Античности, являются записки Плиния об извержении Везувия. Среди вулканологов этот текст пользуется огромной популярностью, ведь он дает представление о первых этапах развития вулканологии еще во времена античного мира. Максим Криппа досконально изучил это сочинение и советует прочесть его всем, кого приводит в восторг древняя документалистика. Ведь записки Плиния есть не что иное, как талантливое изложение очевидца о том, как извергался огромный вулкан, который в последствии этого события унес жизни очень многих людей. Интересно, что рассказ об этом происшествии 79 года до нашей эры принадлежит Плинию Младшему. Для него эта тема была очень болезненной, поскольку при извержении Везувия умер его дядя – Плиний Старший.

Максим Криппа, вдохновленный интереснейшим рассказом, пошел по стопам своих всемирно известных предшественников и уже не единожды совершал подъем в Неаполе на вулкан Везувий, который до сих пор является действующим. Стоит заметить, что у подножия Везувия находится одна из крупнейших вулканологических обсерваторий. Криппа отметил, что вулканологу просто необходимо посетить это место, ведь для практикующего специалиста возможность понаблюдать, пусть и неделю или хотя бы пару дней, за вулканом, ныне действующим, – это редкая и драгоценная удача. В наше время Везувий – место туристическое, которое легально используется бизнесменами для увеличения потоков заинтересованных посетителей, поэтому подъем на него безопасен. Для тех, кто, как и Максим Криппа, желает подняться на вулкан, высота которого составляет больше километра над уровнем моря, последние десятилетия существует только пешеходная дорога, хотя много лет назад сотрудники обсерватории организовывали даже подъем на фуникулере. Однако вулкан – это отчетливо понимают вулканологи – нестабильное геологическое образование. Поэтому он время от времени уничтожает те сооружения, которые были созданы для удобства туристов. Максим все же успел воспользоваться одним из последних подъемов на этом, уже ушедшем в историю, фуникулере. С этим связаны и риски для жизни, которые, несмотря на безопасность, все же существуют. Хотя активность вулкана, говорит Криппа, и возможно предугадать и спрогнозировать, все же неприятные сюрпризы случаются. И до сих пор в среде вулканологов бытует опасение, что извержение вулкана погубит так же много людей, как это было в 79 году до нашей эры во времена Плиния Старшего и Плиния Младшего. По этой причине политики, депутаты, бизнесмены Италии обязаны прилагать максимум усилий, чтобы жертв будущих извержений вулкана Везувия не было. Максим Криппа советует, что можно и нужно для этого подключать сотрудников it-компаний, которые, совместно с вулканологами, будут разрабатывать новые программы для определения активности вулкана, а также будут заниматься усовершенствованием уже существующих для этого приспособлений. Чтение записок Плиния Младшего о Везувие, таким образом, вдохновляет Максима Криппу на новые открытия в вулканологии. 

Кроме этого, Максим Криппа поделился своей любимой историей о вулкане. Изучая заметки историков, древних писателей и философов о вулканах, Криппа пришел к выводу, что вулкан воспринимался ими как некое метафизическое образование. Речь идет об истории смерти Эмпедокла. В пятом веке до нашей эры жил философ, врач, политик и даже жрец по имени Эмпедокл. Максим впервые услышал о нем, прочитав в студенческие годы учебник по истории философии.  Максима увлек трактат Эмпедокла «О природе», в котором философ затронул вопрос происхождения и сущности вещей – вопрос в корне своей метафизический. Легенда о смерти Эмпедокла – самая известная. Криппа вспомнил, что философ, желая превратиться в бога, бросился в вул


Шановним патріотам і тим, хто бажає підтримати Україну і знати набагато більше ?!!!!

Підтримай українский проект –лайк на сторінку, ставай одним з нас, ставай поруч з нами!!! Слава Україні!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці:  Група УКРАЇНЦІ – ЄДНАЙМОСЯ! Фейсбук. Підтримай Україну! Тисни лайк та поширюй!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці: POLITINFO