“Масса как у 800 миллионов Солнц”. Ученые нашли самую древнюю и гигантскую...

“Масса как у 800 миллионов Солнц”. Ученые нашли самую древнюю и гигантскую черную дыру

Загрузка...

Астрономы открыли самую древнюю и сверхмассивную черную дыру.

Об этом сообщается в журнале Nature.

Открытая черная дыра появилась всего через 690 миллионов лет после Большого взрыва, а ее масса составляет 800 миллионов масс Солнца.

Считается, что образование сверхмассивных черных дыр с массой, в миллионы и миллиарды раз превышающей массу Солнца – это начальный этап формирования галактик. Дыра поглощает окружающее вещество, формируя аккреционный диск. Так возникают квазары – активные ядра галактик. Это одни из самых ярких астрономических объектов в видимой Вселенной.

Открытие было сделано при помощи Магелланова телескопа в обсерватории Лас-Кампанас в Чили, большого бинокулярного телескопа в Аризоне и телескопа обсерватории Джемини на Гавайях. Обнаруженный астрономами квазар и его черная дыра получили название ULAS J1342+0928. Объекты находятся в 13,1 млрд световых лет от Солнечной системы. Масса черной дыры, по расчетам исследователей, составляет 800 миллионов масс Солнца.

Она появилась 690 миллионов лет назад, когда Вселенная была сформирована лишь на 5% от своего сегодняшнего состояния. До этого самыми древними квазаром и черной дырой считалась пара ULAS J1120+0641, образовавшаяся спустя 750 млн лет после Большого взрыва и расположенная в 13,04 млрд световых лет от Земли.

Пока что астрономы затрудняются объяснить, как черная дыра так быстро смогла достичь столь гигантских размеров. Они рассчитывают, что ее изучение позволит узнать больше о том, как растут черные дыры и как они влияют на космос. Кроме того, черная дыра образовалась в период реионизации, когда наполнявшие Вселенную горячие ионы стали остывать, образуя водород, что позволило свету распространяться в пространстве. Ряд исследований показывает, что реионизация могла быть вызвана появлением черных дыр.

Страна

Шановним патріотам і тим, хто бажає підтримати Україну і знати набагато більше ?!!!!

Підтримай українский проект –лайк на сторінку, ставай одним з нас, ставай поруч з нами!!! Слава Україні!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці:  Група УКРАЇНЦІ – ЄДНАЙМОСЯ! Фейсбук. Підтримай Україну! Тисни лайк та поширюй!

Приєднуйтесь до обговорення новин у Фейсбуці: POLITINFO