Подвижной состав «УЗ» находится в плачевном состоянии

Подвижной состав «УЗ» находится в плачевном состоянии

Загрузка...

Подвижной состав «Укрзализныци» находится в плачевном состоянии.

Об этом сообщает «Бизнес.Цензор».

Практически весь подвижной состав давно амортизирован, а некоторые машины уже отслужили даже по два отведенных производителем срока эксплуатации – свыше 60 лет.

В целом, локомотивы изношены более чем на 90%. Не лучше картина и с вагонным парком. Его общее состояние по стране улучшает наличие частного парка.

Четверть магистральных линий эксплуатируются с просроченным сроком капитального ремонта, а износ тяговых подстанций и контактной сети – более 65%. Доля путейской техники с исчерпанным сроком службы – 78%.

План спасения железнодорожной отрасли отмечен в проекте стратегии развития ПАО «Укрзализныця» до 2021 года, который сейчас находится на обсуждении в правительстве.

Согласно с документом, списание вагонов и локомотивов (в необходимых объемах), позволило бы получить ценный металлолом, средства от реализации которого можно направлять на обновление состава. Всего – порядка 2,6 млрд гривен.

Это больше, чем реализация какого-либо из непрофильных активов железнодорожной компании. Так, щебневые карьеры оцениваются в 0,7 млрд гривен, заводы железобетонных шпал – в 0,2 млрд гривен.

Всего же от реализации непрофильных активов, по оценкам специалистов УЗ, отраженных в проекте стратегии, можно получить до 9 млрд гривен.