Украинцы обвалили рынок “новогодних” товаров

Украинцы обвалили рынок “новогодних” товаров

Загрузка...

Надежды ритейлеров заработать на новогодних праздниках не оправдались.

Украинцы оставили практически без внимания импортные алкогольные напитки, красную икру и шампанское. Отказываются от новых сувениров, новогодних игрушек и даже искусственных елок. Это необычная ситуация, поскольку в последний месяц года продажи сетей традиционно возрастают на 30‑35 %, пишет “Капитал”.

За три недели декабря продажи товаров, обычно востребованных на новогодние праздники, снизились в два раза в количественном выражении по сравнению с тем же периодом прошлого года, рассказал коммерческий директор “Пакко Холдинга” Сергей Шавлукевич. Например, с начала декабря импортных алкогольных напитков реализовано в три раза меньше, шампанского и икры — в два раза меньше, шоколадных подарков — на 30‑40 % меньше относительно аналогичного периода 2013 г. “Самый маленьким спросом пользуются новогодние украшения и елки: их продажи сократились в пять-шесть раз”, — отметил он.

В сегменте крепкого алкоголя в декабре продажи сократились в среднем на 20‑25 % к последнему месяцу 2013 г., отметил маркетинг-директор международного холдинга Global Spirits Александр Блохин. По итогам года алкогольный рынок просядет на 20 %, прогнозирует генеральный директор алкогольного холдинга “Баядера Групп” Сергей Величко. Основной объем продаж, по его словам, приходится на продукцию по индикативным ценам. “Сейчас хорошо продается все, что стоит 39,9 грн за бутылку”, — заметил Величко. Согласно его ожиданиям, заработок производителей алкоголя в текущем году будет значительно ниже, чем в предыдущем, поскольку уровень цен и покупательская способность не поспевают за ростом фискальной нагрузки на отрасль.

Цены испугали

Подобные тенденции наблюдаются и в сегменте непродовольственной розницы. Продавцы бытовой техники и электроники надеялись, что резкая девальвация национальной валюты подтолкнет покупателей к приобретению их товаров. В середине декабря ажиотаж действительно наблюдался. Но из‑за того что сети резко подняли цены, спрос быстро достиг пика и стал снижаться.

По данным руководителя группы управления ассортиментом сети “Эль­до­радо” Вячеслава Склонного, за три недели декабря в рознице продано на 10 % меньше техники в количественном выражении, чем за то же время 2013 г. “В денежном выражении продажи, наоборот, выросли на 45 %, что связано с удорожанием товаров”, — добавил он.

Не спешат украинцы обновлять гардероб. Генеральный директор группы компаний “Ультра” Андрей Макаров отмечает, что с 1 декабря было реали­зовано в четыре раза меньше товаров. “С учетом последней недели объемы реализации снизятся в среднем втрое”, — подсчитал он.

Главная причина сокращения продаж — повышение цен, рассказывает Макаров. Одежда и обувь с начала года подорожала на 40‑70 %. “У многих потенциальных покупателей заканчиваются деньги”, — констатирует он.

Экономист Клавдиевской фабрики елочных игрушек Марина Михалко говорит, что себестоимость продукции повысилась из-за девальвации гривни. По ее словам, краски, стекло и оборудование завозятся на производство из‑за рубежа, поэтому в торговых сетях сейчас эта продукция в среднем на 20 % дороже по сравнению с прошлым годом.

В 2015 г. ритейлеры не рассчитывают заработать. Игроки сосредоточатся на оптимизации ассортимента, сокращении количества торговых точек, увеличении аутлет-магазинов.